В данной теме постараюсь раскрыть все основные механики игры за авиацию.
Вся информация в данной статье изложена исключительно применительно к игровым реалиям сервера SAMP WARS, с точки зрения автора, и может расходиться с данными из реальной жизни и с мнением части игроков.
Авиация, по своему функциональному назначению, на сервере представлена следующими видами:
Транспортная - в её задачи входит доставка грузов (иногда десанта), снабжение баз. Вся транспортная техника не имеет вооружения.
Истребительная - предназначена для завоевания превосходства в воздухе, поиска и перехвата воздушных целей, прикрытия других воздушных и наземных единиц. На сервере может так же выполнять разведывательные задачи тактического и стратегического характера.
НСША: F-15C, (F-15E - в разработке)
Штурмовая - используется для непосредственной поддержки наземных войск, работает преимущественно по наземным целям, имеет вооружение типа "воздух-воздух" для возможности обеспечения собственной безопасности при контакте с воздушным противником. На сервере, в некоторых случаях, может так же выполнять тактические разведывательные задачи.
НСША: AV-8B, A-10A
НАТО: EF2000 (Из-за отсутствия реализованного вооружения типа Воздух-воздух для данного самолёта)
Армейская - состоит из вертолётов. На сервере выполняет задачи по непосредственной поддержке, транспортировке (переброске) войск и тактической разведке целей.
НСША: AH-64D, AH-1Z, UH-1N,
НАТО: EC-665, (MH-60L - в разработке)
Способ применения авиации на сервере зависит от конкретного командования и не имеет системного характера, потому далее речь пойдёт исключительно о механиках и возможностях их применения, с точки зрения автора темы.
Авиационную технику же делят, по её принадлежности, на штатную и личную:
I. Штатная авиация подразделений.
В штате каждого авиационного подразделения есть свой парк самолётов/вертолётов, доступный для использования и покупки. Авиация в подразделения покупается за командные очки (КО), которые начисляются с течением времени за контроллируемую территорию и участие в некоторых видах мероприятий.
Чтобы извлечь единицу техники из гаража подразделения, вам необходимо иметь ключи от данного вида техники (которые выдаёт командир подразделения). Далее нужно подойти в зону вызова и парковки самолётов и заспавнить самолёт, либо в зону вызова и парковки вертолётов для спавна вертолётов. Данные зоны обозначены 3D-текстом белого цвета.
Встав на 3D-текст, нажмите клавишу M(англ)->Транспорт подразделения->Далее кликните по интересующей технике и нажмите извлечь. Будьте осторожны, техника может заспавниться над головой, чтобы избежать ДБ-смерти от собственной техники, можно 2 раза нажать J и выбрать пункт меню "Сесть на место водителя".
Чтобы подвесить вооружение, оставайтесь в зоне вызова и парковки, нажмите один раз клавишу "J"->Перезарядка и вооружение->(Нужный слот вооружения)->(Нужный вид вооружения), и подтвердите выбор вооружения нажатием кнопки "Да" в появившемся диалоговом окне.
Чтобы припарковать технику снова подъедьте к зоне вызова и парковки и напишите в общий чат /vpark, далее в меню выберите единицу техники и подтвердите выбор. Аналогичным образом можно трофеить в своё подразделение технику врага.
II. Личная авиация
На сервере можно изучить и купить себе в гараж любую основную единицу воздушной техники. Кроме того, вы можете покупать воздушную технику за донат-очки (такую технику можно починить после уничтожения и она не исчезнет из гаража). Личная воздушная техника работает аналогично с любой другой личной техникой. Ниже оставлю видео, в котором подробно всё это объясняется.
[/SPOILER]
Стандартные информационные приборы
Основная информация о состоянии самолёта выводится на панель, находящуюся в правом нижнем углу экрана.

Основным прибором индикации тактической обстановки является экран радара самолёта. Он расположен в центральной нижней части экрана и на него выводятся все обнаруженные РЛС самолёта воздушные цели, в зависимости от режима работы радиолокационной станции, это могут быть наземные, воздушные цели и ракеты. Режим работы радара меняется сочетанием клавиш Shift+X. Стоит отметить, что в комбинированных режимах (например, ПВО+ПРО), дальность обнаружения целей ниже, чем в отдельных режимах ПВО и ПРО.

Красным цветом на радаре отмечаются цели, распознаные системой госопознавания (свой-чужой) как противник, зелёным как представитель дружественной стороны, а белым отмечается незанятый транспорт. Имейте в виду, что цвета обозначают госпринадлежность именно транспортного средства, а не игрока, который находится внутри.
Режимы работы:
ПОЛН - Любые цели;
ПВО+ПРО - Все воздушные цели;
ПВО - Противовоздушная оборона (самолёты, вертолёты);
ПРО - Противоракетная оборона (ракеты, артиллерийские снаряды и т.д..);
ЗЕМЛЯ - Все наземные цели;
ППВО - Противорадиолокационный режим (против ПВО);
ПТ - Противотанковый режим (тяжёлая техника);
ЛЕГК - Лёгкая техника.
Доступность тех или иных режимов радара определяется подвешенным вооружением. Так, если на самолёте подвешены ракеты класса Воздух-воздух, будут доступны режимы ПВО, ПРО, ПВО+ПРО, противорадиолокационные рекеты добавят режим ППВО в список доступных и т.д..
Чтобы взять цель в захват, необходимо повернуть свой ЛА (летательный аппарат) таким образом, чтобы противник оказался внутри диапазона ведения огня (тёмно-зелёная область треугольной формы на радаре), затем один раз нажать клавишу X(англ), после чего должна появиться индикация о НАЧАЛЕ захвата цели.

Пока цель не будет взята в жёсткий захват, её необходимо держать внутри диапазона ведения огня (нос вашего ЛА должен смотреть в направлении цели, желательно точно на неё. После взятия цели в жёсткий захват, индикация сменится на

С этого момента цель не обязательно держать в диапазоне ведения огня, однако если между вами и взятым на сопровождение противником окажется любой объект, радар перестанет видеть цель и жёсткий захват собьётся и процедуру взятия противника на сопровождения нужно будет проводить заново.
Для того чтобы после захвата цели произвести пуск, необходимо чтобы цель была внутри диапазона ведения огня, а ваша путевая скорость должна быть не меньше 50 км/ч (если вы находитесь на самолёте, для вертолётов такого ограничения нет).
Ниже представлено видео стандартного воздушного боя, для информативности монтаж отсутствует.
Стандартные процедуры, или своего рода стадартизированное мини-РЛЭ ко всем самолётам на SAMP WARS
1. Взлёт
В данном пункте рассматривается классический взлёт, в простых метеоусловиях, на примере Су-25. Для других типов данная процедура будет производиться проще, или так же, потому не требует дополнительных коментариев.
1. При ведении активных боевых действий, когда в воздухе находится большое количество ЛА, доложить о намерении занять исполнительный (полосу)
2. Занять исполнительный
3. При разбеге выдерживать прямолинейное направление движения, не допускать преждевременного взятия ручки "на себя"
4. После достижения скорости 69 км/ч, оторвать переднюю стойку шасси от земли, выполнить взлёт.
5. При необходимости, если длина ВПП не позволяет выполнить стандартный взлёт, при разбеге можно "раскачивать" самолёт по крену и рысканью (Q-D, E-A), для более быстрого отрыва (часто помогает просто последовательное нажатие Q и E, без противоположных стрелок крена)
6 После отрыва от землы не допускать подения скорости меньше 60 км/ч
7. По достижении положительной динамики взлёта убрать шасси, перевести двигатели в форсажные режимы работы
2. Посадка
В данном пункте рассматривается классическая посадка, в простых метеоусловиях, на примере Су-25. Для других типов данная процедура будет производиться проще, или так же, потому не требует дополнительных коментариев.
1. При ведении активных боевых действий, когда в воздухе находится большое количество ЛА, доложить о намерении совершить посадку и на какую полосу какого конкретно аэродрома
2. Убедиться в безопасности манёвра, выйти на посадочную прямую
3. Заранее выпустить шасси, убрать форсаж
4. При подлёте к ВПП убедиться в том что шасси выпустились, форсаж убран
5. Скорость на подходе держать не менее 70 км/ч
6. На финальном этапе снижения, до момента выравнивания, держать вертикальную скорость не более 10 м/с
7. Произвести выравнивание. Допустимая вертикальная скорость в момент касания: 0 - 5 м/с, путевая 50-60 км/ч.
8. После касания в кратчайшие сроки безопасно освободить исполнительный (полосу)
3. В полёте
Для Су-25:
1. Максимальная скорость, в прямолинейном полёте: 137 км/ч
2. Максимальный набор без потери скорости: 4.19 м/с
3. Минимальное снижение, для достижения предельной скорости 150 км/ч: 10 м/с
4. Минимальная скорость прямолинейного полёта без снижения: 45 км/ч
5. Минимальная потеря высоты на разгон со скорости 30 км/ч: 30м
6. Средняя потеря высоты на выход из "колокола": 180м
7. Скорость в горизонтальном устоявшемся вираже: 110 +-5 км/ч
4. Сложные метеоусловия
На сервере SAMP WARS погода существенно влияет на лётные характеристики ЛА. Так, при ветре даже 5 м/с самолёт будет очень инертно себя вести. Если вы уже находитесь в воздухе, то рекомендуется переждать плохую погоду в небе. То же касается и аэродромов. Следующая информация по выполнению полётов в сложных метеоусловиях представлена для случаев выполнения вынужденных полётов, когда других вариантов вести боевые действия нет.
-Вопреки законам физики, встречный ветер в реалиях GTA San Andreas ухудшает летучесть самолёта, поэтому производить взлёт проще ПО ветру, а не против, как это делается в реальной жизни;
-Заход на посадку, исходя из предыдущего пункта, лучше строить против ветра, чтобы быстрее погасить скорость и выполнить торможение, не прибегая к использованию нон-рп элементов с выпрыгиванием из самолёта на ходу;
-При построении взлёта/посадки стоит учитывать, что при сильном ветре горизонтальная составляющия вашей скорости может расти/падать существенно быстрее вертикальной, как результат вы врежетесь в забор, либо другое препятствие, раньше, чем успеете набрать высоту, либо не долетите до ВПП;
-Боевой курс необходимо строить с тем расчётом, чтобы выйти из манёвра на 100м выше, чем вы делаете это обычно;
-Учитывайте, что скорость на виражах значительно быстрее теряется при повороте против ветра и набирается по верту, чем вы привыкли в обычной игре. Как следствие может возникнуть ситуация, при которой вы вовсе не сможете сделать полный оборот, либо его радиус будет столь огромен, что разумнее будет уходить по ветру от противника;
-В сложных метеоусловиях истрбители кратно повышают своё преимущество перед штурмовиками, за счёт мощности двигателя;
-Полёты на вертолётах в сложных метеоусловиях представляются крайне затруднительными, либо невозможными.
Вся информация в данной статье изложена исключительно применительно к игровым реалиям сервера SAMP WARS, с точки зрения автора, и может расходиться с данными из реальной жизни и с мнением части игроков.
Авиация, по своему функциональному назначению, на сервере представлена следующими видами:
Транспортная - в её задачи входит доставка грузов (иногда десанта), снабжение баз. Вся транспортная техника не имеет вооружения.
ОДКБ: Ан-12Б, Ми-26
НСША: Airbus A400M, CH-47,
НАТО: Airbus A400M, NH-90
Истребительная - предназначена для завоевания превосходства в воздухе, поиска и перехвата воздушных целей, прикрытия других воздушных и наземных единиц. На сервере может так же выполнять разведывательные задачи тактического и стратегического характера.
ОДКБ: Су-27П, Су-27СМ3НСША: F-15C, (F-15E - в разработке)
Штурмовая - используется для непосредственной поддержки наземных войск, работает преимущественно по наземным целям, имеет вооружение типа "воздух-воздух" для возможности обеспечения собственной безопасности при контакте с воздушным противником. На сервере, в некоторых случаях, может так же выполнять тактические разведывательные задачи.
ОДКБ: Су-27СМ3 (может использоваться и для штурмовых и для истребительных миссий), Су-25, Як-38НСША: AV-8B, A-10A
НАТО: EF2000 (Из-за отсутствия реализованного вооружения типа Воздух-воздух для данного самолёта)
Армейская - состоит из вертолётов. На сервере выполняет задачи по непосредственной поддержке, транспортировке (переброске) войск и тактической разведке целей.
ОДКБ: Ка-52, Ми-24В, Ка-60НСША: AH-64D, AH-1Z, UH-1N,
НАТО: EC-665, (MH-60L - в разработке)
Способ применения авиации на сервере зависит от конкретного командования и не имеет системного характера, потому далее речь пойдёт исключительно о механиках и возможностях их применения, с точки зрения автора темы.
Авиационную технику же делят, по её принадлежности, на штатную и личную:
I. Штатная авиация подразделений.
В штате каждого авиационного подразделения есть свой парк самолётов/вертолётов, доступный для использования и покупки. Авиация в подразделения покупается за командные очки (КО), которые начисляются с течением времени за контроллируемую территорию и участие в некоторых видах мероприятий.
Чтобы извлечь единицу техники из гаража подразделения, вам необходимо иметь ключи от данного вида техники (которые выдаёт командир подразделения). Далее нужно подойти в зону вызова и парковки самолётов и заспавнить самолёт, либо в зону вызова и парковки вертолётов для спавна вертолётов. Данные зоны обозначены 3D-текстом белого цвета.
Встав на 3D-текст, нажмите клавишу M(англ)->Транспорт подразделения->Далее кликните по интересующей технике и нажмите извлечь. Будьте осторожны, техника может заспавниться над головой, чтобы избежать ДБ-смерти от собственной техники, можно 2 раза нажать J и выбрать пункт меню "Сесть на место водителя".
Чтобы подвесить вооружение, оставайтесь в зоне вызова и парковки, нажмите один раз клавишу "J"->Перезарядка и вооружение->(Нужный слот вооружения)->(Нужный вид вооружения), и подтвердите выбор вооружения нажатием кнопки "Да" в появившемся диалоговом окне.
Чтобы припарковать технику снова подъедьте к зоне вызова и парковки и напишите в общий чат /vpark, далее в меню выберите единицу техники и подтвердите выбор. Аналогичным образом можно трофеить в своё подразделение технику врага.
II. Личная авиация
На сервере можно изучить и купить себе в гараж любую основную единицу воздушной техники. Кроме того, вы можете покупать воздушную технику за донат-очки (такую технику можно починить после уничтожения и она не исчезнет из гаража). Личная воздушная техника работает аналогично с любой другой личной техникой. Ниже оставлю видео, в котором подробно всё это объясняется.
Стандартные информационные приборы
Основная информация о состоянии самолёта выводится на панель, находящуюся в правом нижнем углу экрана.

Основным прибором индикации тактической обстановки является экран радара самолёта. Он расположен в центральной нижней части экрана и на него выводятся все обнаруженные РЛС самолёта воздушные цели, в зависимости от режима работы радиолокационной станции, это могут быть наземные, воздушные цели и ракеты. Режим работы радара меняется сочетанием клавиш Shift+X. Стоит отметить, что в комбинированных режимах (например, ПВО+ПРО), дальность обнаружения целей ниже, чем в отдельных режимах ПВО и ПРО.

Красным цветом на радаре отмечаются цели, распознаные системой госопознавания (свой-чужой) как противник, зелёным как представитель дружественной стороны, а белым отмечается незанятый транспорт. Имейте в виду, что цвета обозначают госпринадлежность именно транспортного средства, а не игрока, который находится внутри.
Режимы работы:
ПОЛН - Любые цели;
ПВО+ПРО - Все воздушные цели;
ПВО - Противовоздушная оборона (самолёты, вертолёты);
ПРО - Противоракетная оборона (ракеты, артиллерийские снаряды и т.д..);
ЗЕМЛЯ - Все наземные цели;
ППВО - Противорадиолокационный режим (против ПВО);
ПТ - Противотанковый режим (тяжёлая техника);
ЛЕГК - Лёгкая техника.
Доступность тех или иных режимов радара определяется подвешенным вооружением. Так, если на самолёте подвешены ракеты класса Воздух-воздух, будут доступны режимы ПВО, ПРО, ПВО+ПРО, противорадиолокационные рекеты добавят режим ППВО в список доступных и т.д..
Чтобы взять цель в захват, необходимо повернуть свой ЛА (летательный аппарат) таким образом, чтобы противник оказался внутри диапазона ведения огня (тёмно-зелёная область треугольной формы на радаре), затем один раз нажать клавишу X(англ), после чего должна появиться индикация о НАЧАЛЕ захвата цели.

Пока цель не будет взята в жёсткий захват, её необходимо держать внутри диапазона ведения огня (нос вашего ЛА должен смотреть в направлении цели, желательно точно на неё. После взятия цели в жёсткий захват, индикация сменится на

С этого момента цель не обязательно держать в диапазоне ведения огня, однако если между вами и взятым на сопровождение противником окажется любой объект, радар перестанет видеть цель и жёсткий захват собьётся и процедуру взятия противника на сопровождения нужно будет проводить заново.
Для того чтобы после захвата цели произвести пуск, необходимо чтобы цель была внутри диапазона ведения огня, а ваша путевая скорость должна быть не меньше 50 км/ч (если вы находитесь на самолёте, для вертолётов такого ограничения нет).
Ниже представлено видео стандартного воздушного боя, для информативности монтаж отсутствует.
Стандартные процедуры, или своего рода стадартизированное мини-РЛЭ ко всем самолётам на SAMP WARS
1. Взлёт
В данном пункте рассматривается классический взлёт, в простых метеоусловиях, на примере Су-25. Для других типов данная процедура будет производиться проще, или так же, потому не требует дополнительных коментариев.
1. При ведении активных боевых действий, когда в воздухе находится большое количество ЛА, доложить о намерении занять исполнительный (полосу)
2. Занять исполнительный
3. При разбеге выдерживать прямолинейное направление движения, не допускать преждевременного взятия ручки "на себя"
4. После достижения скорости 69 км/ч, оторвать переднюю стойку шасси от земли, выполнить взлёт.
5. При необходимости, если длина ВПП не позволяет выполнить стандартный взлёт, при разбеге можно "раскачивать" самолёт по крену и рысканью (Q-D, E-A), для более быстрого отрыва (часто помогает просто последовательное нажатие Q и E, без противоположных стрелок крена)
6 После отрыва от землы не допускать подения скорости меньше 60 км/ч
7. По достижении положительной динамики взлёта убрать шасси, перевести двигатели в форсажные режимы работы
2. Посадка
В данном пункте рассматривается классическая посадка, в простых метеоусловиях, на примере Су-25. Для других типов данная процедура будет производиться проще, или так же, потому не требует дополнительных коментариев.
1. При ведении активных боевых действий, когда в воздухе находится большое количество ЛА, доложить о намерении совершить посадку и на какую полосу какого конкретно аэродрома
2. Убедиться в безопасности манёвра, выйти на посадочную прямую
3. Заранее выпустить шасси, убрать форсаж
4. При подлёте к ВПП убедиться в том что шасси выпустились, форсаж убран
5. Скорость на подходе держать не менее 70 км/ч
6. На финальном этапе снижения, до момента выравнивания, держать вертикальную скорость не более 10 м/с
7. Произвести выравнивание. Допустимая вертикальная скорость в момент касания: 0 - 5 м/с, путевая 50-60 км/ч.
8. После касания в кратчайшие сроки безопасно освободить исполнительный (полосу)
3. В полёте
Для Су-25:
1. Максимальная скорость, в прямолинейном полёте: 137 км/ч
2. Максимальный набор без потери скорости: 4.19 м/с
3. Минимальное снижение, для достижения предельной скорости 150 км/ч: 10 м/с
4. Минимальная скорость прямолинейного полёта без снижения: 45 км/ч
5. Минимальная потеря высоты на разгон со скорости 30 км/ч: 30м
6. Средняя потеря высоты на выход из "колокола": 180м
7. Скорость в горизонтальном устоявшемся вираже: 110 +-5 км/ч
4. Сложные метеоусловия
На сервере SAMP WARS погода существенно влияет на лётные характеристики ЛА. Так, при ветре даже 5 м/с самолёт будет очень инертно себя вести. Если вы уже находитесь в воздухе, то рекомендуется переждать плохую погоду в небе. То же касается и аэродромов. Следующая информация по выполнению полётов в сложных метеоусловиях представлена для случаев выполнения вынужденных полётов, когда других вариантов вести боевые действия нет.
-Вопреки законам физики, встречный ветер в реалиях GTA San Andreas ухудшает летучесть самолёта, поэтому производить взлёт проще ПО ветру, а не против, как это делается в реальной жизни;
-Заход на посадку, исходя из предыдущего пункта, лучше строить против ветра, чтобы быстрее погасить скорость и выполнить торможение, не прибегая к использованию нон-рп элементов с выпрыгиванием из самолёта на ходу;
-При построении взлёта/посадки стоит учитывать, что при сильном ветре горизонтальная составляющия вашей скорости может расти/падать существенно быстрее вертикальной, как результат вы врежетесь в забор, либо другое препятствие, раньше, чем успеете набрать высоту, либо не долетите до ВПП;
-Боевой курс необходимо строить с тем расчётом, чтобы выйти из манёвра на 100м выше, чем вы делаете это обычно;
-Учитывайте, что скорость на виражах значительно быстрее теряется при повороте против ветра и набирается по верту, чем вы привыкли в обычной игре. Как следствие может возникнуть ситуация, при которой вы вовсе не сможете сделать полный оборот, либо его радиус будет столь огромен, что разумнее будет уходить по ветру от противника;
-В сложных метеоусловиях истрбители кратно повышают своё преимущество перед штурмовиками, за счёт мощности двигателя;
-Полёты на вертолётах в сложных метеоусловиях представляются крайне затруднительными, либо невозможными.
Последнее редактирование модератором: