FAQ Всё об авиации

  • Автор темы Ejik_Pilot
  • Дата начала
В данной теме постараюсь раскрыть все основные механики игры за авиацию.
Вся информация в данной статье изложена исключительно применительно к игровым реалиям сервера SAMP WARS, с точки зрения автора, и может расходиться с данными из реальной жизни и с мнением части игроков.





Авиация, по своему функциональному назначению, на сервере представлена следующими видами:

Транспортная - в её задачи входит доставка грузов (иногда десанта), снабжение баз. Вся транспортная техника не имеет вооружения.

ОДКБ: Ан-12Б, Ми-26
НСША: Airbus A400M, CH-47,
НАТО: Airbus A400M, NH-90

Истребительная - предназначена для завоевания превосходства в воздухе, поиска и перехвата воздушных целей, прикрытия других воздушных и наземных единиц. На сервере может так же выполнять разведывательные задачи тактического и стратегического характера.
ОДКБ: Су-27П, Су-27СМ3
НСША: F-15C, (F-15E - в разработке)



Штурмовая - используется для непосредственной поддержки наземных войск, работает преимущественно по наземным целям, имеет вооружение типа "воздух-воздух" для возможности обеспечения собственной безопасности при контакте с воздушным противником. На сервере, в некоторых случаях, может так же выполнять тактические разведывательные задачи.
ОДКБ: Су-27СМ3 (может использоваться и для штурмовых и для истребительных миссий), Су-25, Як-38
НСША: AV-8B, A-10A
НАТО: EF2000 (Из-за отсутствия реализованного вооружения типа Воздух-воздух для данного самолёта)



Армейская - состоит из вертолётов. На сервере выполняет задачи по непосредственной поддержке, транспортировке (переброске) войск и тактической разведке целей.
ОДКБ: Ка-52, Ми-24В, Ка-60
НСША: AH-64D, AH-1Z, UH-1N,
НАТО: EC-665, (MH-60L - в разработке)



Способ применения авиации на сервере зависит от конкретного командования и не имеет системного характера, потому далее речь пойдёт исключительно о механиках и возможностях их применения, с точки зрения автора темы.


Авиационную технику же делят, по её принадлежности, на штатную и личную:

I. Штатная авиация подразделений.
В штате каждого авиационного подразделения есть свой парк самолётов/вертолётов, доступный для использования и покупки. Авиация в подразделения покупается за командные очки (КО), которые начисляются с течением времени за контроллируемую территорию и участие в некоторых видах мероприятий.
Чтобы извлечь единицу техники из гаража подразделения, вам необходимо иметь ключи от данного вида техники (которые выдаёт командир подразделения). Далее нужно подойти в зону вызова и парковки самолётов и заспавнить самолёт, либо в зону вызова и парковки вертолётов для спавна вертолётов. Данные зоны обозначены 3D-текстом белого цвета.

Встав на 3D-текст, нажмите клавишу M(англ)->Транспорт подразделения->Далее кликните по интересующей технике и нажмите извлечь. Будьте осторожны, техника может заспавниться над головой, чтобы избежать ДБ-смерти от собственной техники, можно 2 раза нажать J и выбрать пункт меню "Сесть на место водителя".


Чтобы подвесить вооружение, оставайтесь в зоне вызова и парковки, нажмите один раз клавишу "J"->Перезарядка и вооружение->(Нужный слот вооружения)->(Нужный вид вооружения), и подтвердите выбор вооружения нажатием кнопки "Да" в появившемся диалоговом окне.


Чтобы припарковать технику снова подъедьте к зоне вызова и парковки и напишите в общий чат /vpark, далее в меню выберите единицу техники и подтвердите выбор. Аналогичным образом можно трофеить в своё подразделение технику врага.


II. Личная авиация
На сервере можно изучить и купить себе в гараж любую основную единицу воздушной техники. Кроме того, вы можете покупать воздушную технику за донат-очки (такую технику можно починить после уничтожения и она не исчезнет из гаража). Личная воздушная техника работает аналогично с любой другой личной техникой. Ниже оставлю видео, в котором подробно всё это объясняется.

[/SPOILER]


Стандартные информационные приборы
Основная информация о состоянии самолёта выводится на панель, находящуюся в правом нижнем углу экрана.

Инфобар.png

Основным прибором индикации тактической обстановки является экран радара самолёта. Он расположен в центральной нижней части экрана и на него выводятся все обнаруженные РЛС самолёта воздушные цели, в зависимости от режима работы радиолокационной станции, это могут быть наземные, воздушные цели и ракеты. Режим работы радара меняется сочетанием клавиш Shift+X. Стоит отметить, что в комбинированных режимах (например, ПВО+ПРО), дальность обнаружения целей ниже, чем в отдельных режимах ПВО и ПРО.

Радар.png
Красным цветом на радаре отмечаются цели, распознаные системой госопознавания (свой-чужой) как противник, зелёным как представитель дружественной стороны, а белым отмечается незанятый транспорт. Имейте в виду, что цвета обозначают госпринадлежность именно транспортного средства, а не игрока, который находится внутри.

Режимы работы:
ПОЛН - Любые цели;
ПВО+ПРО - Все воздушные цели;
ПВО - Противовоздушная оборона (самолёты, вертолёты);
ПРО - Противоракетная оборона (ракеты, артиллерийские снаряды и т.д..);
ЗЕМЛЯ - Все наземные цели;
ППВО - Противорадиолокационный режим (против ПВО);
ПТ - Противотанковый режим (тяжёлая техника);
ЛЕГК - Лёгкая техника.

Доступность тех или иных режимов радара определяется подвешенным вооружением. Так, если на самолёте подвешены ракеты класса Воздух-воздух, будут доступны режимы ПВО, ПРО, ПВО+ПРО, противорадиолокационные рекеты добавят режим ППВО в список доступных и т.д..

Чтобы взять цель в захват, необходимо повернуть свой ЛА (летательный аппарат) таким образом, чтобы противник оказался внутри диапазона ведения огня (тёмно-зелёная область треугольной формы на радаре), затем один раз нажать клавишу X(англ), после чего должна появиться индикация о НАЧАЛЕ захвата цели.

1698617578412.png

Пока цель не будет взята в жёсткий захват, её необходимо держать внутри диапазона ведения огня (нос вашего ЛА должен смотреть в направлении цели, желательно точно на неё. После взятия цели в жёсткий захват, индикация сменится на

1698617705648.png

С этого момента цель не обязательно держать в диапазоне ведения огня, однако если между вами и взятым на сопровождение противником окажется любой объект, радар перестанет видеть цель и жёсткий захват собьётся и процедуру взятия противника на сопровождения нужно будет проводить заново.
Для того чтобы после захвата цели произвести пуск, необходимо чтобы цель была внутри диапазона ведения огня, а ваша путевая скорость должна быть не меньше 50 км/ч (если вы находитесь на самолёте, для вертолётов такого ограничения нет).
Ниже представлено видео стандартного воздушного боя, для информативности монтаж отсутствует.



Стандартные процедуры, или своего рода стадартизированное мини-РЛЭ ко всем самолётам на SAMP WARS

1. Взлёт
В данном пункте рассматривается классический взлёт, в простых метеоусловиях, на примере Су-25. Для других типов данная процедура будет производиться проще, или так же, потому не требует дополнительных коментариев.
1. При ведении активных боевых действий, когда в воздухе находится большое количество ЛА, доложить о намерении занять исполнительный (полосу)
2. Занять исполнительный
3. При разбеге выдерживать прямолинейное направление движения, не допускать преждевременного взятия ручки "на себя"
4. После достижения скорости 69 км/ч, оторвать переднюю стойку шасси от земли, выполнить взлёт.
5. При необходимости, если длина ВПП не позволяет выполнить стандартный взлёт, при разбеге можно "раскачивать" самолёт по крену и рысканью (Q-D, E-A), для более быстрого отрыва (часто помогает просто последовательное нажатие Q и E, без противоположных стрелок крена)
6 После отрыва от землы не допускать подения скорости меньше 60 км/ч
7. По достижении положительной динамики взлёта убрать шасси, перевести двигатели в форсажные режимы работы


2. Посадка
В данном пункте рассматривается классическая посадка, в простых метеоусловиях, на примере Су-25. Для других типов данная процедура будет производиться проще, или так же, потому не требует дополнительных коментариев.
1. При ведении активных боевых действий, когда в воздухе находится большое количество ЛА, доложить о намерении совершить посадку и на какую полосу какого конкретно аэродрома
2. Убедиться в безопасности манёвра, выйти на посадочную прямую
3. Заранее выпустить шасси, убрать форсаж
4. При подлёте к ВПП убедиться в том что шасси выпустились, форсаж убран
5. Скорость на подходе держать не менее 70 км/ч
6. На финальном этапе снижения, до момента выравнивания, держать вертикальную скорость не более 10 м/с
7. Произвести выравнивание. Допустимая вертикальная скорость в момент касания: 0 - 5 м/с, путевая 50-60 км/ч.
8. После касания в кратчайшие сроки безопасно освободить исполнительный (полосу)


3. В полёте
Для Су-25:
1. Максимальная скорость, в прямолинейном полёте: 137 км/ч
2. Максимальный набор без потери скорости: 4.19 м/с
3. Минимальное снижение, для достижения предельной скорости 150 км/ч: 10 м/с
4. Минимальная скорость прямолинейного полёта без снижения: 45 км/ч
5. Минимальная потеря высоты на разгон со скорости 30 км/ч: 30м
6. Средняя потеря высоты на выход из "колокола": 180м
7. Скорость в горизонтальном устоявшемся вираже: 110 +-5 км/ч


4. Сложные метеоусловия
На сервере SAMP WARS погода существенно влияет на лётные характеристики ЛА. Так, при ветре даже 5 м/с самолёт будет очень инертно себя вести. Если вы уже находитесь в воздухе, то рекомендуется переждать плохую погоду в небе. То же касается и аэродромов. Следующая информация по выполнению полётов в сложных метеоусловиях представлена для случаев выполнения вынужденных полётов, когда других вариантов вести боевые действия нет.

-Вопреки законам физики, встречный ветер в реалиях GTA San Andreas ухудшает летучесть самолёта, поэтому производить взлёт проще ПО ветру, а не против, как это делается в реальной жизни;
-Заход на посадку, исходя из предыдущего пункта, лучше строить против ветра, чтобы быстрее погасить скорость и выполнить торможение, не прибегая к использованию нон-рп элементов с выпрыгиванием из самолёта на ходу;
-При построении взлёта/посадки стоит учитывать, что при сильном ветре горизонтальная составляющия вашей скорости может расти/падать существенно быстрее вертикальной, как результат вы врежетесь в забор, либо другое препятствие, раньше, чем успеете набрать высоту, либо не долетите до ВПП;
-Боевой курс необходимо строить с тем расчётом, чтобы выйти из манёвра на 100м выше, чем вы делаете это обычно;
-Учитывайте, что скорость на виражах значительно быстрее теряется при повороте против ветра и набирается по верту, чем вы привыкли в обычной игре. Как следствие может возникнуть ситуация, при которой вы вовсе не сможете сделать полный оборот, либо его радиус будет столь огромен, что разумнее будет уходить по ветру от противника;

-В сложных метеоусловиях истрбители кратно повышают своё преимущество перед штурмовиками, за счёт мощности двигателя;
-Полёты на вертолётах в сложных метеоусловиях представляются крайне затруднительными, либо невозможными.
 
Последнее редактирование модератором:
E

Ejik_Pilot

Вооружение - Общие принципы
Авиационное вооружение на сервере представлено неуправляемым (Пулемёт, блоки НАР, неуправляемые авиабомбы) и управляемым (Ракеты воздух-воздух, воздух-поверхность различных типов и модификаций, корректируемые авиабомбы). Игрок одновременно может выбрать одну единицу вооружения, не считая пулемёта. Выстрел основным вооружением производится клавишей "Space", дополнительным (пулемёт) - клавишей "Left Shift". Информация о текущем выбранном вооружении и остатке боекомплекта (БК) отображается на специальной панели в правом верхнем углу экрана. Перебор вооружения осуществляется клавишей "Left Ctrl", включение/отключение радара - клавишей "R", включение/отключение лазерного целеуказателя на "L", захват цели на "X(англ)".

Вооружение.png

На сервере SAMP WARS реализована физика движения любых боеприпасов после выстрела, поэтому пули, бомбы, ракеты и любые снаряды будут лететь по траектории, согласно их баллистике (не прямолинейно). Это стоит учитывать при ведении огня.


Неуправляемое вооружение

1. Пулемёты

Ставятся в первый слот любого самолёта, подходят как оружие ближнего радиуса действия для работы по наземным и воздушным целям. В реалиях сервера, может так же использоваться в качестве средства собственной противоракетной обороны. Использование пулемёта производится клавишей "Left Shift".

2.
Авиабомбы

Вооружение малого радиуса действия, применение, как правило, требует пролёта в зоне вероятного поражения атакуемым противником, но зато имеют более крупные калибры, чем другие виды неуправляемого и большинство управляемого вооружения. Для использования, необходимо переключением на клавишу "Left Ctrl" выбрать бомбы, как активное вооружение, после этого, ориентируясь на марку баллистического вычислителя выровнять самолёт и произвести сброс бомб. Чем точнее выдержаны параметры полёта, тем точнее будет попадание, однако стоит учитывать, что бортовой баллистический вычислитель может так же не всегда корректно показывать точное место прилёта, для оценки примерной траектории полёта бомбы необходима личная практика.

3. Неуправляемые ракеты

Имеют собственный двигатель, позволяющий долетать на большие расстояния, чем бомбам, что позволяет, в некоторых случаях, не заходить в зону поражения противника, либо достаточно быстро оттуда выйти. Можно эффективно работать как по наземным, так и по воздушным целям. Для использования, необходимо переключением на клавишу "Left Ctrl" выбрать неуправляемые ракеты, ориентируясь на марку баллистического вычислителя выполнить пуск. Чем более стабилизированным был заход на цель, тем точнее будет попадание по цели, однако без практики применение любого вооружения поначалу будет не точным.

Применение неуправляемого вооружение с кабрирования на сервере пока недостаточно хорошо отработано, но теоретически возможно, однако степень эффективности такого подхода оценить, на данный момент, не представляется возможным.



Управляемое вооружение

1. Ракеты класса Воздух-Воздух

Могут быть дальнего, среднего и ближнего радиуса действия

Ракеты дальнего радиуса действия, как правило устанавливаются на системах ПВО, в авиационной же технике, к таким ракетам можно условно отнести Р-77 ОДКБ и AIM-120C НСША, так как данные ракеты имеют наибольшую дальность действия из имеющихся на вооружении истребителей.
Ракеты средней дальности - к ним относятся Р-27ЭР ОДКБ, AIM-7M НСША. Имеют несколько меньшую дальность эффективного действия. Данный вид ракет, как правило, может быть установлен на штурмовую авиацию.
Ракеты большой и средней дальности могут работать только по целям, высота которых над землёй не превышает 20 метров. Если цель летит ниже заданной отметки, то ракета не сможет её поразить и будет потрачена зря.

К ракетам малой дальности относятся Р-73, Р-60 ОДКБ и AIM-9L НСША.

Ниже приведены характеристики различных ракет (приблизительные):


Наимен. ракетыПримерная дальность захвата цели (км)Примерная дистанция активации ГСН (м)Класс, по степени манёвренности (от 0 до 10, по возрастанию манёвренных характеристик)
AIM-120C9.5-10.2730-8102
Р-779.4-10.3740-8002
AIM-7M6.8-7.2470-5204+
Р-27ЭР6.7-7.1480-5254+
AIM-9L4.9-5.1130-1706
Р-734.5-5.1230-2705
Р-602.8-3.3130-1707


2. Ракеты класса Воздух-Поверхность

По принципу работы могут быть с тепловой, лазерной и радиолокационной головками самонаведения (ГСН). Ракеты с лазерной головкой самонаведения необходимо вести, до тех пор пока данная ракета не достигнет цели. В ракетах с тепловой и активной радиолокационной ГСН же в полной мере реализован принцип "пустил, забыл". Более подробно о применении каждого типа управляемых ракет ниже:

Ракеты с лазерной ГСН применяют в условиях прямой видимости противника. Для того чтобы ракета работала в управляемом режиме, перед её пуском необходимо включить лазер подсвета цели. Он включается на клавишу L, индикация состояния лазера отображается на панели информации о вооружении, надписью ЛЦУ зелёного (когда указатель активен), либо красного (когда выключен) цвета. Направление лазера совпадает с направлением прицела, независимо от типа ЛА.

1698665196859.png


Ракеты с тепловой ГСН применяют по наземным целям, в том числе для их поиска. Для наведения ракеты на наземную цель, по аналогии с ракетами класса воздух-воздух, необходимо выбрать соответствующую единицу вооружения, включить радар клавишей R, далее после появления цели на радаре - захватить её, нажав "X(англ)". ГСН ракеты нужно какое-то время чтобы захватить цель, после захвата произвести пуск можно нажатием клавиши "Space". Обратите внимание, что если между вами и целью появляется препятствие (например цель на какое-то время загораживает высокий забор, столб или здание), то захват цели сбросится, а цель на время, пока заслонена объектом пропадёт с радара. Чтобы избегать сброса захвата цели с сопровождения, рекомендуется строить заход таким образом, чтобы в направлении вашего движения между вами и целью не было каких-либо крупных объектов, либо брать большую высоту, чтобы эти объекты не заслоняли собой цель.
Помимо прочего, чтобы ракета с тепловой ГСН увидела цель на радаре, необходимо чтобы темпловая сигнатура цели была достаточно чёткой (цель должна быть нагрета). Нагрев техники происходит пока работает двигатель, охлаждение постепенно происходит пока техника выключена.


Ракеты с радиолокационной ГСН используются против облучающих целей, ими как правило являются системы ПВО. Использование данного типа ракет происходит аналогично с другими управляемыми типами, с той раздницей, что для обнаружения цели на радаре необходимо чтобы у неё была включена РЛС. Если цель отключит РЛС уже после пуска ракеты, она всё-равно будет лететь к цели. Как правило, в режиме ППВО, цели подсвечиваются белым цветом, так как в транспорте отсутствует водитель, это не означает что транспорт пуст, за установкой может сидеть стрелок.



3. Планирующие авиабомбы

Являются боеприпасами дальнего радиуса действия, позволяют поражать цели, не входя в зону работы вражеского ПВО. Работают по предварительному целеуказанию (координатам цели). Для добавления цели в бортовую систему, необходимо использовать команду /bcomp [X] [Y], либо /bcomp и указать метку (поставить маркер) на ESC-карте. После добавления цели в бортовой компьютер, нужно включить систему позиционирования ГСН ракеты, нажатием клавиши "R". После этого, подлетев на достаточное удаление до цели, на радаре появится жёлтая марка цели, навести ракету на цель можно нажатием клавиши "X", при этом идя прямым курсом к цели. Обратите внимание, что планирующие бомбы не умеют облетать препятствия, потому для поражения цели может понадобится набрать высоту. Одновременно в бортовой компьютер можно ввести несколько целей, равно как и разные планирующие авиабомбы можно одновременно запустить по различным целям.
 
Последнее редактирование модератором:
E

Ejik_Pilot

Полёты группой

В реалиях сервера, для успешного выполнения боевых задач, необходимо понимать общие принципы работы в составе авиационного формирования. Здесь постараюсь описать основные понятия, на которые скорее всего будет опираться любой командир авиационного подразделения. Соответственно вам, как игроку, не помешает их знать.

1. Авиационные группы, боевой порядок

Боевым порядком называется расположение самолетов в группах и взаимное размещение групп в воздухе, определяемое указаниями командира.

В авиации минимальной тактической единицей является пара. Пара состоит из двух ЛА, в ней всегда есть ведущий и ведомый. Задача ведущего - контроль параметров полёта для наиболее выгодного выхода на рубеж выполнения задачи. Задача ведущего - контроль параметров полёта, для удержания строя с ведущим. Распределение других обязанностей в группе задаёт её командир. Пара - неделима. Возвращение напарников из боевого полета поодиночке - преступление. Отрыв ведомого от ведущего, стремление действовать самостоятельно ставит в опасное положение ведущего и ведомого и, как правило, приводит к гибели. При выполнении маневра ведущий должен учитывать возможности ведомого; ведомый должен всегда иметь запас скорости, что обеспечивает возможность сохранения своего места в боевом порядке.
Выполнение боевых заданий пара производит в боевых порядках «Фронт» и «Пеленг»


Звено, состоящее из двух пар, является наименьшей тактической единицей, наиболее удобной для самостоятельных действий против небольших групп противника. А так как звено состоит из двух пар, соответственно ведомый первой пары следует за ведущим, как если бы это была обычная пара ЛА. Ведомый второй пары так же следует за своим ведущим, как если бы это была обычная пара. Ведущий же второй пары следует за ведущим первой пары. Таким образом, ведомая пара ЛА просто летит в строю с ведущей парой ЛА, это сделано, чтобы в любой момент можно было разделиться на две пары, а каждой паре на отдельные боевые единицы, выполнить поставленные задачи и собраться обратно для продолжения полёта.
При полете на боевое задание звено следует в боевом порядке «
Фронт», интервал между парами 200—400 м; дистанция 50—100 м

Перед боем звено принимает боевой порядок «Пеленг» по команде «атакую, прикрой» или «атакуй, прикрою».


Подробное описание тактик ведения группового воздушного боя с соответствующими изображениями выходит за рамки рассматриваемой темы, хотя если будет интересно, напишу об этом отдельно. Здесь же все эти темы будут рассмотрены лишь в общих чертах.

2. Групповое маневрирование

Ниже приведены типовые манёвры в составе группы, их геометрию стоит понимать, чтобы долго не думать в боевой обстановке. Все манёвры сгруппированы по разделам, чтобы было проще понимать, для чего конкретно они могут применяться.

2.1 Сбор группы

Существует несколько различных вариантов сбора группы.

Сбор группы "вдогон"

В реалиях SAMP WARS, ведущий держит такую скорость, чтобы ведомый мог его догнать за минимально пройденую дистанцию. Как правило это означает, что ведущий выполняет интенсивное торможение (клавишей S), либо прямолинейный полёт без увеличения оборотов двигателя (не нажимая клавишу W), а ведомый на полной тяге догоняет (W и форсажный режим). После сближения скорости выравниваются.

1699885050118.png

Сбор группы манёвром

Ведущий встаёт в круг, ожидая, пока вся группа соберётся. Ведомые выполняют схожие действия, как если бы садились на хвост противнику. Данный манёвр не обязательно имеет вид круга, в идеале группа успевает собраться к моменту, когда ведущий занимает необходимый курс. На картинке ниже приведены примеры, при различных конфигурациях схождения. Обычно ведущий говорит "сбор группы правым / левым" и встаёт в вираж соответствующего направления. Задача ведомых найти своего ведущего и встать с ним в вираж, заняв место в строю.
1699885116191.png


2.2. Тактическое маневрирование

На картинке ниже приведены основные варианты манёвров в составе пары. Может быть так же масштабируемо для звена, если каждая пара будет действовать как один истребитель на схеме (внутри звена). !Названия манёвров могут не соответствовать реальным, нужны лишь чтобы обозначить, что именно нужно делать группе!


Тактическое маневрирование.PNG

Варианты заходов на наземную цель в составе пары

Поражение наземных целей может производиться как сразу парой, если цель площадная / хорошо защищённая, либо по очереди. При поражении по очереди самолёт, не применяющий в данном заходе вооружение, является страхующим. Контроль попадания, как правило осуществляет пилот страхующего ЛА, который должен быть готов при неудачном попадании основного борта, применить вооружение для поражения цели в один заход. Ниже приведены примеры схем заходов по наземным целям. В оригинале картинки имели немного другое значение, но обладают достаточной наглядностью и в нашем случае.

1. Заход с выходом на обратный курс (сердечко)

Пилот страхующего ЛА не пролетает над целью, становится ведущим при выходе на обратный курс.

f-16AGPOPUP.jpg

2. Заход с задержкой в развитии фиксации

Страхующий ЛА подходит к цели с другого курса, может отработать по оставшимся противникам, может так же быть отвлекающим.
f-16AGPOPUP1.jpg

3. "Сердечко" с пролётом точки

Вариант для поражения множественных целей обоими ЛА, либо отвлечения угрозы иммитацией атаки, пока второй ЛА заходит на цель.
f-16AGPOPUP2.jpg

4. Заход с отворотом на обратный курс

Может быть использован, если есть риск попасть в зону действия ПВО противника.
1699892562885.png

5. С выходом на курс

Строй сохраняется, есть возможность сразу вступить в воздушный бой, либо атаковать следующую цель, не тратя времени на перестроение. Прост в понимании для новичков, отлично подходит для второстепенных, либо слабо защищённых целей.

1699892780044.png


6. Атака "змейкой"

Позволяет более безопасно подойти к хорошо защищённой цели, проатаковать её парой с разных направлений и выйти, сохранив строй.
1699893512441.png

Оборонительный круг

Применяется для контроля части воздушного пространства. Идея заключается в том, чтобы как минимум один самолёт всегда смотрел в сторону фронта, обеспечивая одновременно и контроль воздушного пространства и прикрытие ведомого. При обнаружении приближающегося противника, группа имеет достаточно времени, чтобы собраться в боевой порядок и проатакавать противника, который к тому же может не успеть увидеть все цели, пока будет занят с обнаружившим его ЛА. Ввязавшись в бой, противник почти гарантированно окажется в невыгодном положении относительно ещё не вошедших в бой союзников, ввиду того что вынужден разменивать энергию и выгодную позицию в ходе воздушного боя, в который он ввяжется раньше.


1699897734292.png
Тяжело уместить всё в одну часть, поэтому если кому-то будет интересна данная тема, то напишу ещё вторую часть, с более сложными схемами и, может быть, тактиками. За наглядные картинки спасибо одному известному сообществу из DCS и Жукову А.П.
 

Статистика форума

Темы
120
Сообщения
342
Пользователи
12
Новый пользователь
Roman Continew

Сообщения профилей

обновление статуса раз в месяц, только не определился, по чётным или нечётным числам?
Cоздано заново.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх